Внесение изменений в Программу развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Чердаклинского детского сада №1 "Радуга", 2023 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Чердаклинский детский сад №1 «Радуга»

ПРИКАЗ
№86/1

31.08.2023
О внесении изменений и дополнений
в Программу развития Муниципального
дошкольного образовательного учреждения
Чердаклинского детского сада №1 «Радуга»
на 2022-2026 гг.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 28.12.2022 № 71847) и на основании решения Педагогического
совета (Протокол №1 от 31.08.2023г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Программу развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» следующие изменения и
дополнения:
1.1. Дополнить п.5 Паспорта программы развития Муниципального
дошкольного образовательного учреждения Чердаклинского детского сада №1
«Радуга» следующим содержанием (стр.3)
5. Научнометодические
основы
разработки
Программы

При разработке Программы развития использовались:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Статья 67.1 Конституции Российской Федерации,
согласно
которой
важнейшим
приоритетом
государственной политики Российской Федерации
являются дети (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020);
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020

№ 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021
№ 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
 Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022
№ 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
 Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
 Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.
№ 72264))
 Санитарные правила СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Закон Ульяновской области от 13.08.2013 N 134-ЗО
"Об образовании в Ульяновской области".
 Постановление Правительства Ульяновской области от
14 ноября
2019 г. N 26/568-П "Об утверждении
государственной программы "Развитие и модернизация
образования в Ульяновской области" на 20202025 годы .
 Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального
дошкольного
образования
Чердаклинского детского сада №1 «Радуга».
 Отчет о результатах самообследования за 2021 год.
7. Цель и задачи Цель: Совершенствование в ДОУ интегративного
образования в соответствии с ФГОС ДО, с
программы
требованиями федеральной образовательной программы

Ожидаемые
результаты
Программы

дошкольного образования (далее – ФОП ДО),
реализующих право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в
период дошкольного детства, как основы успешной
социализации и самореализации.
Задачи:
 Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023г.,
обеспечивая
эффективную
работу
ДОУ
в
современных
условиях
при
решении
задач,
определенных
в
ФГОС
ДО,
ФОП
ДО,
профессиональном
стандарте
для
педагогов
дошкольного образования.
 Создавать условия для формирования эффективной
образовательной среды в дошкольной организации с
целью разностороннего развития воспитанников в
период дошкольного
детства
с
учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных
традиций.
 Внедрение пакета типовых документов дошкольной
образовательной организации в соответствии с
требованиями
федеральной
образовательной
программы.
 Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах интеграции образовательного процесса через овладение
современными образовательными программами и
технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.
 Обновление содержания и технологий образовательного процесса с детьми в соответствии с ФОП ДО.
 Стабильное функционирование системы преемственности в работе ДОУ и СШ.
 Квалифицированное консультирование родителей по
вопросам оздоровления, образования и актуальным
проблемам воспитания и развития детей.
 Укрепить сотрудничество ДОУ и семьи; расширение
участия родителей в деятельности ДОУ.
 Совершенствование
развивающей
предметнопространственной среды ДОУ в соответствии с ФОП
ДО.

1.2.В информационной справке пункт «Основная цель детского сада»
утвердить в новой редакции:
Основная цель детского сада – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
1.3.В информационной справке пункт «Задачи детского сада» утвердить в
новой редакции:
1. продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизнедеятельности;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в
том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее —
преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
4. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, духовно-нравственных и социокультурных цен-ностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества,
развития
их
интеллектуальных,
физических
качеств,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
5. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности форми-рования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
6. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
7. внедрение STEM-технологии для развития познавательных способностей и
развития творческого воображения детей в различных видах деятельности;
8. формирование у ребенка начал национального самосознания, уважительного и
доброжелательного отношения к людям других национальностей, интереса к
национальной культуре и традициям.

1.4. В разделе 3.5. «Анализ организации развивающей предметно –
пространственной среды»
первый абзац утвердить в новой редакции
«Организация современного педагогического процесса в ДОУ, реализующей
образовательную программу дошкольного образования требует от педагогического
коллектива создания своеобразной материальной среды. Одним из главных
показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно–
пространственная среда, созданная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО».
1.5.В разделе 3.5. «Анализ организации развивающей предметно –
пространственной среды» шестой абзац утвердить в новой редакции Предметная
среда, создаваемая в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с
требованиями учетом ФГОС ДО и ФОП ДО, должна обеспечивать возможность
педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности».
1.6.В Программу развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» добавить раздел 6.1
«План-график мероприятий, направленных на поэтапный переход ДОУ к
реализации ФОП ДО».
Мероприятие

Срок

Исполнитель

Результат

1. Организационно-управленческое обеспечение
Проведение
Февраль,
Заведующий,
Протоколы
педагогических советов,
август
старший
посвященных вопросам
воспитатель
внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс
Создание рабочей группы март
Рабочая
Приказ о
по внедрению ФОП ДО
группа
создании
педагогов
рабочей группы
Проведение экспертизы
апрель
Рабочая группа
Отчет
ООП ДОУ с
педагогов
использованием чеклистов на соответствие
требованиям ФОП ДО
Мониторинг РППС
май
Рабочая
Аналитическая
группа
справка
педагогов

Составление проекта ОП
ДОУ с учетом ФОП ДО

Май-июль

Рабочая
Проект
группа
программы
педагогов
2. Нормативно-правовое обеспечение

Сформировать банк данных
нормативно-правовых
документов федерального,
регионального,
муниципального
уровней, обеспечивающих
внедрение ФОП
Изучение документов
федерального,
регионального уровня,
регламентирующих
введение ФОП
Внесение изменений в
Программу развития ДОУ

Февральмай

Руководитель
рабочей группы

Банк данных
нормативноправовых
документов

Февральмай

Рабочая
группа
педагогов

Листы
ознакомления

Август

Заведующий,
руководитель
рабочей группы

Издать приказ об
утверждении новой ОП ДО
в соответствии с ФОП ДО и
использовании ее при
осуществлении
воспитательнообразовательной
деятельности
Издать приказы об
утверждении
актуализированных в
соответствии с требования
ФОПДО локальных актов
детского
сада в сфере образования

Август

Заведующий

Приказ о
внесении
изменений в
программу
развития
Приказ

По
Заведующий
необходимо
сти

Приказы

3. Кадровое обеспечение
Провести диагностику
образовательных потребностей
педагогических
работников по вопросам
перехода на ФОП ДО
Проанализировать
профессиональные
затруднения педагогических
работников по вопросам
перехода на ФОП ДО
Повышение квалификации
педагогов по вопросам
применения ФОП ДО
(КПК, вебинары)

Март

Рабочая
группа

Справка, график
повышения
квалификации

Апрель - май Старший
воспитатель

Опросные
листы

Май-июнь

Документы о
повышении
квалификации

Старший
воспитатель

4. Методическое обеспечение
Адаптировать для педколлектива Апрель Члены
методические материалы
август
рабочей
Мипросвещения по
группы (в
сопровождению реализации
рамках
федеральной программы
своей
образования ДО
компетенци
и)
Адаптировать для педколлектива Апрель Члены
методические материалы
август
рабочей
Мипросвещения методические
группы (в
материалы по сопровождению
рамках
реализации федеральной
своей
рабочей программы воспитанияи
компетенци
федерального календарного
и)
плана воспитательной работы
Адаптировать для педколлектива Апрель Члены
методические материалы
август
рабочей
Мипросвещения методические
группы (в
материалы по сопровождению
рамках своей
реализации программы
компетенции)
коррекционноразвивающей работы

Методические
материалы

Методические
материалы

Методические
материалы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».