Несмотря на намеченные положительные
тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный
период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень
трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены
прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации.
Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых
жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и
сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с
воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,
основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность
нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных
ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности
дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики,
обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность
и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и
семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними
на индивидуальном уровне.
Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних – система социальных,
правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых
в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними
и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!