I. Общие положения. 1.1.Методическая Служба по методическому сопровождению педагогических работников (далее Методическая служба) является самостоятельным структурным подразделением Муниципального дошкольного образовательного учреждения Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» (далее - ДОУ ). 1.2.Методическая Служба создается и ликвидируется приказом заведующего ДОУ. 1.3.Методическая Служба подчиняется непосредственно заведующему ДОУ. 1.4.В своей деятельности Методическая Служба руководствуется законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ ст. 27, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативными актами Министерства образования РФ, рекомендациями об организации деятельности в условиях модернизации образования от 09.03.2004г № 03-51-48 ин/42-03, локальными актами ДОУ, настоящим положением. Положение о Методической Службе ДОУ определяет цели, задачи, формы организации методической работы (деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию методических разработок для обеспечения воспитательно - образовательного процесса) в ДОУ и его структурных подразделениях. 1.5.Деятельность Методической Службы ДОУ осуществляется на основе стратегического (перспективного_ и текущего (тактического) планирования. 1.6.Периодичности и виды контрольной деятельности Методической Службы определяется годовым планом ДОУ, необходимость получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности ДОУ. 1.7.Методическая Служба информирует о своей деятельности и отчитывается по итогам работы перед педагогическим советом ДОУ. 1.8.Методическая Служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагога, создание условий для его профессионального развития и повышения профессионального мастерства. 1.9.Основными условиями организации Методической Службы ДОУ являются: четкое распределение полномочий, прав и обязанностей; максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно - ориентированное построение деятельности педагогов и различных структурных подразделениях Методической Службы; использование активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива ДОУ в построении общей системы методической работы, федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой. II.Цель и задачи (стратегические) 2.1.Создание единой Методической службы ДОУ и организация системы методической работы со структурными подразделениями в соответствии с годовым планом ДОУ. 2.2.Создание и своевременное пополнение информационного (методического) банка данных о педагогических работниках ДОУ. 2.3.Обучение педагогических работников ДОУ наиболее эффективным способам организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями. 2.4.Внедрение в практику педагогической деятельности ДОУ опытноэкспериментальной работы, инициирование новых и реализация имеющихся развивающих технологий обучения, конструирование современных моделей управления. 2.5.Контроль за соответствием образовательной деятельности ДОУ. 2.6.Задачи (тактические): оказание поддержки педагогам ДОУ в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов; оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников ДОУ; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. III.Содержание работы. 3.1.Содержание работы Методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач, выполнению годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к современному дошкольному учреждению и формируется на основе основных направлений деятельности Методической службы: 3.1.1.Аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников ДОУ; создание базы данных о педагогических работниках ДОУ; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор и обработка информации о результатах образовательной деятельности в ДОУ; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 3.1.2.Информационная деятельность: формирование банка педагогической информации (нормативноправовой, научно-методической, статистической и др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы; ознакомление педагогических и руководящих работников ДОУ с опытом инновационной деятельности ДОУ и педагогов; информирование педагогических работников ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, пособий, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; 3.1.3.Организационно-методическая деятельность: изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим и руководящим работникам; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ДОУ; организация работы методического объединения ДОУ; разработка программы развития ДОУ; разработка ООП ДОУ; участие в разработке содержания программ дополнительного образования ДОУ; организация методического сопровождения ОЭР МДОУ; методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению аттестации ДОУ; подготовка и проведение педагогических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников ДОУ; взаимодействие и координация методической деятельности с общественными организациями, школами, учреждениями дополнительного образования, учреждениями здравоохранения и др. 3.1.4.Консультативная деятельность: популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; консультирование педагогических работников ДОУ и родителей по вопросам аттестации, по вопросам обучения педагогических работников в ВУЗах, СУЗах и др. 3.1.5.Инновационная опытно-экспериментальная деятельность: мониторинг состояния и формирование банка данных опытноэкспериментальной работы ДОУ; научно-методическое сопровождение инновационных процессов в ДОУ; осуществление научно-методической поддержки педагогических работников ДОУ, ведущих ОЭР; участие в мероприятиях, направленных на распространение результатов ОЭР и инновационной деятельности в системе образования. IV.Функции 4.1.Оказание методической помощи педагогам МАДОУ в обновлении содержания образования, технологий обучения; 4.2.Организация повышения квалификации педагогических работников через проведение различных форм работы с кадрами: семинары, пед. чтений, смотров, конкурсов, творческих отчетов; 4.3.Изучение динамики роста уровня педагогического мастерства работников с целью повышения качества и эффективности учебновоспитательного процесса; 4.4.Участие в организации и проведении аттестации педагогических кадров. 4.5.Внедрение достижений педагогической науки, практики, передового педагогического опыта в работу ДОУ; 4.6.Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов ДОУ; 4.7.Анализ и оценка эффективности деятельности педагогических работников МАДОУ с целью сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. V.Структура и организации деятельности Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической деятельностью педагогического коллектива МАДОУ, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем Служб. 5.1.Методический кабинет – составляет информационную подсистему, отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации, сообщает о новых поступлениях. В методическом кабинете создается библиотечно-методический фонд и банк информации для обеспечения работников ДОУ необходимой научной, педагогической, психологической и методической литературой, периодикой, экспресс - информацией. Материал методического кабинета имеет несколько разделов: нормативные и инструктивные материалы; методическая и справочная литература; методические материалы, рекомендации; технические средства, компьютерная и оргтехника, мультимедийное оборудование и программные обеспечения. 5.2.Педагогический совет – является действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. 5.3.Методический совет – создан в целях наиболее эффективной методической работы, оказание помощи педагогическим работникам в достижении наилучших результатов своего труда и в прохождении действенного контроля за реализацией задач образовательного процесса. 5.4.Методическое объединение – создано в ДОУ в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и призвано совершенствовать образовательную деятельность, и компетенции педагогов 5.5.Аттестационная комиссия – создана в ДОУ для осуществления контроля над готовностью аттестующихся педагогов в межаттестационный период и период аттестации, проведение внутренней экспертизы аттестационных материалов аттестующихся педагогов в соответствии с нормативной базой, принципами и процедурой аттестации, обеспечение поддержки педагогических работников в ходе аттестации. 5.6.Творческие группы проблемные, рабочие и группы создаются по инициативе педагогов, руководителя с целью выявления, изучения, обобщения опыта и решения проблем развития ДОУ, а также разработки инновационных программ, организации диагностических направлений деятельности учреждений, изучения социальных запросов. 5.7.Сайт ДОУ - создан в ДОУ для создания единой информационной среды, является источником информации о деятельности ДОУ для родителей и социума. 5.8.Служба мониторинга качества образования проводит исследования по отслеживанию поэтапных результатов образовательного процесса в ДОУ, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям ДОУ имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов, осуществляя прогноз и коррекцию образовательного процесса и профессионального развития педагога. 5.9.Консультатвный пункт создан с целью оказания помощи молодым мамам в воспитании ребенка и его адаптации к ДОУ, поиск рациональных методов и приемов, приучающих ребенка к новым условиям жизни, для полноценного развития ребенка дошкольного возраста при взаимодействии с семьями воспитанников. VI.Права 6.1. При осуществлении методического аудита за образовательной деятельностью ДОУ работники Методической службы имеют право: знакомится с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами; изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; проводить оценку педагогической деятельности; проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; делать выводы и передавать данные заведующему ДОУ для принятия решений. VII.Взаимодействие 7.1.Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим Положением. Методическая служба взаимодействует со всеми структурными подразделениями ДОУ. 7.2.Результаты контрольной деятельности Методической службы могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение структурными подразделениями ДОУ. 7.3.Метожическая служба участвует в разработке локальных актов по организации и управлению ДОУ. VIII.Ответственность 8.1.Ответственность за своевременное и надлежащее исполнение службой возложенных на нее задач и функций несут – работники Методической службы. 8.2.Степень ответственности работников МС определяется их должностными инструкциями.