Положение о наставничестве в МДОУ Чердаклинском детском саду №1 "Радуга"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о наставничестве (далее – наставничество)
разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» (далее – Детский сад),
являющегося разновидность индивидуальной работы с молодыми
специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательном учреждении или со
специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.2. Наставничество в детском саду предусматривает систематическую
индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого
или начинающего специалиста необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в
области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Наставником является опытный педагогический работник,
обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами,
знаниями в области методики преподавания и воспитания.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на
заседании Общего собрания (конференции) работников Детского сада.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение
действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цель наставничества в Детском саду – оказание помощи молодым
специалистам в их профессиональном становлении.
2.2. Задачи наставничества в Детском саду:
 привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и
закрепить их в Детском саду;
 ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на
него обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной адаптации молодых специалистов к
корпоративной культуре, правилам поведения в Детском саду;
 организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи
начинающим педагогам;

 в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного
процесса;
 проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
коллектива в целом;
 формировании
умений
теоретически
обоснованно
выбирать
средства, методы и организационные формы воспитательнообразовательной работы;
 формировании умений определять и точно формулировать конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия их
решении;
 формировании
уровня
профессиональной
деятельности
и
педагогической позиции.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1. Кандидатуры
наставников
утверждаются
руководителем
образовательного учреждения.
3.2. Назначение наставника производится и утверждается приказом
заведующего с указанием срока наставничества (не менее одного года).
3.3. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4. Наставничество устанавливается над следующими категориями
сотрудников образовательного учреждения:
3.4.1. Впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности;
3.4.2. Выпускниками
непедагогических
профессиональных
образовательных учреждений, завершившими очное, заочное или вечернее
обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных учреждениях;
3.4.3. Педагогами, переведенными на другую должность для расширения
профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
3.5. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в
случаях:
3.5.1. Увольнения наставника;
3.5.2. Перевода на другую работу подшефного или наставника;
3.5.3. Привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
3.5.4. Психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.6. Контроль деятельности наставников осуществляет старший
воспитатель.

3.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период
наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и
итогового контроля.
3.8. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к
заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.
3.9. За успешную многолетнюю работу наставник может быть
представлен руководителем детского сада к награждению Благодарственным
письмом, Почетной грамотой.
4. ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА
Наставник обязан:
4.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по
занимаемой должности.
4.2. Знакомить молодого специалиста с учреждением, расположением
групп, кабинетов, служебных и бытовых помещений.
4.3. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в
овладении избранной профессией, практическими приемами и способами
проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.4. Развивать положительные качества молодого специалиста,
привлекать к участию в общественной жизни коллектива.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план
самообразования и оказывать необходимую помощь.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста в часы форм
методической работы Детского сада.
4.7. Подводить
итоги
профессиональной
адаптации
молодого
специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с предложениями по
дальнейшей работе молодого специалиста (1 раз в год).
5. ПРАВА НАСТАВНИКА
Наставник имеет право:
5.1. С согласия руководителя учреждения подключать для
дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников
Детского сада.
5.2. Требовать у молодого специалиста рабочие отчеты в устной и
письменной формах.

6. ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника
рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается
приказом руководителя Детского сада.
6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:
6.2.1. знать Федеральный Закон "Об образовании в РФ", ФГОС ДО,
нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру,
штаты, особенности работы Детского сада и функциональные обязанности по
занимаемой должности, стандарт педагога;
6.2.2. Выполнять план профессионального становления в назначенные
сроки;
6.2.3. Активно участвовать в заседаниях Клуба молодых специалистов;
6.2.4. Постоянно работать над повышением профессионального
мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
6.2.5. Учиться у наставника передовым методам и формам работы,
правильно строить свои взаимоотношения с ним;
6.2.6. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный
уровень;
6.2.7. Отчитываться о проделанной работе по самообразованию на
Педагогическом совете.
7. ПРАВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Молодой специалист имеет право:
7.1. Выносить на рассмотрение администрации Детского сада
предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической
деятельностью.
7.3. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими
оценку его работы, давать по ним объяснения.
8. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ НАСТАВНИКА
8.1. Организация работы наставников возлагается на заведующего,
старший воспитателя.
Осуществление методической помощи и контроль их деятельности

возлагается на старший воспитателя.
8.2. Заведующий Детского сада обязан:
 представить назначенного молодого специалиста педагогам Детского

сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста и его наставника;
 определить меры поощрения наставников;
 обеспечить
возможность
осуществления
наставником
своих
обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
8.3. Старший воспитатель обязан:
8.3.1. Организовать методическую помощь для совместной работы
молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;
8.3.2. Организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами;
8.3.3. Изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества в Детском саду.
8.3.4. Организовывать работу с наставником в соответствии с планом
работы;
8.3.5. Проводить консультирование наставников и молодых специалистов;
8.3.6. Осуществлять систематический контроль работы наставника.
8.4. Непосредственную ответственность за работу наставников с
молодыми специалистами несет руководитель Детского сада.
9. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
9.1. Настоящее Положение;
9.2. Приказ
заведующего
Детского
сада
об
организации
наставничества;
9.3. Годовой план работы детского сада.
9.4. План работы наставника и молодого специалиста
9.5. Планы работы педагогического совета и протоколы, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
9.6. Методические рекомендации по наставничеству;
9.7. Отчет наставника о проделанной работе на 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».