Положение, определяющее соотношение учебной или другой педагогической работы в пределах рабочей недели с учётом специальности и квалификации педагогических работников в МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга»

Подписано
цифровой
подписью:
Карташева Юлия
Владимировна,
заведующий
Дата: 2021.07.09
19:56:55 +04'00'

2

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в

пределахрабочейнеделииучебногогодапедагогическихработников(далееПоложение)муниципа
льногодошкольногообразовательногоучрежденияЧердаклинского детского сада №1
«Радуга» (далееУчреждение)основаноназаконодательныхнормативныхактах Правительства
России:
− часть 6 статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«ОбобразованиивРоссийской Федерации»(с изм. идоп., вступ. всилус 01.01.2021),
− ПриказМинобрнаукиРоссииот22.12.2014N1601(ред.от13.05.2019)"Опродолжительностира
бочеговремени(нормахчасовпедагогическойработызаставкузаработной платы) педагогических
работников
и
о
порядке
определения
учебной
нагрузкипедагогическихработников,оговариваемойвтрудовомдоговоре"(ЗарегистрировановМ
инюстеРоссии25.02.2015 N36204)
− приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей
режимарабочеговремениивремениотдыхапедагогическихииныхработниковорганизаций,осуще
ствляющихобразовательную деятельность»,
− ТрудовымкодексомРоссийскойФедерации,
− Устава и иных локальных актов Учреждения, касающихся образовательной деятельности
вУчреждении.

1.2.Положение–
этолокальныйнормативныйакт,регламентирующийсоотношениеучебнойидругойпедагогич
ескойработывпределахрабочейнеделии календарногогодас учетом количества часов по
учебному плану, специальности и квалификации работниковвУчреждении.
1.3. Действие Положения распространяется только на штатных работников
Учреждения,чьидолжностиотносятсякпедагогическим:старшийвоспитатель,воспитатели,м
узыкальныйруководитель,педагог-психолог,учитель-логопед,инструктор по физической
культуре работающихнаусловияхтрудового договора.
1.4.Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели
иучебного года педагогических работников рассчитывается в соответствии с
количествомставокпо данной должности вштатномрасписании.
1.5. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
организаций,осуществляющих
образовательную
деятельность,
определяется
коллективным договором,правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными
нормативными
актамиорганизации,осуществляющейобразовательнуюдеятельность,трудовымдоговором,г
рафикамиработыирасписаниемзанятийвсоответствиистребованиямитрудовогозаконодател
ьстваисучетомособенностей,установленныхфедеральныморганомисполнительнойвласти,о
существляющимфункцииповыработкегосударственнойполитикиинормативноправовомурегулированиювсфереобразования.
1.6.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности,
подборе,расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах,
установленныхзаконодательствомРоссийской ФедерациииУставомУчреждения.
1.7.Все,чтоосталосьнеурегулированнымПоложением,регулируетсязаконодательнымиакт
амио рабочемвременипедагогическихработников.
2. Структурарабочеговременипедагогическихработников
2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должностивключаетсяучебная(преподавательская),воспитательнаяработа,индивидуальная
работа
своспитанниками,научная,творческаяиисследовательскаяработа,атакжедругаяпедагогичес
каяработа,предусмотреннаяквалификационнымихарактеристикамиподолжностям,трудовы
ми(должностными)обязанностямиииндивидуальнымпланом,методическая,подготовительн
ая,организационная,диагностическаяработа,работаповедению
мониторинга,
работа,
предусмотренная
планами
воспитательных,
физкультурнооздоровительных,спортивных,творческихииныхмероприятий,проводимыхсвоспитанникам
и.

2.2. Конкретные
трудовые
(должностные)
обязанности
педагогических
работниковопределяютсяихтрудовыми договорамиидолжностными инструкциями.
2.3. Выполнениеосновныхработвсемикатегориямипедагогическихработниковхарактеризуе
тся
наличием
установленных
норм
содержания
деятельности
и
норм
временинаееосуществление,установленныхвдолжностныхинструкцияхУчреждения,оплач
ивается из базовой части оплаты труда работников образовательной организации
вкачестведолжностного оклада
2.2. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за
ставкузаработнойплаты)дляпедагогическихработниковустанавливаетсяисходяизсокращен
нойпродолжительностирабочеговременинеболее36часов внеделю.
Режим36-часовойрабочейнеделивоспитателямобеспечиваетсяпутемодновременной
ежедневной работы двух воспитателей в течение 7 часов 20 минут часов
внеделюдлякаждоговоспитателялибозаменыкаждымвоспитателемвтечениеэтоговремениот
сутствующихвоспитателейпоболезниидругимпричинам,выполненияработыпоизготовлени
юучебнонаглядныхпособий,методическойидругойработы,регулируемойПравиламивнутреннеготру
довогораспорядкаУчрежденияиинымилокальныминормативными актами.
2.3. Педагогическимработникамвзависимостиотдолжностии(или)специальностисучётомос
обенностей ихтрудаустанавливается:
36часоввнеделю:старшемувоспитателю,воспитателям,педагогу-психологу;
30 часов в неделю: инструктору по физической культуре;
25 часов в неделю - воспитателям, работающим непосредственно в
группахкомпенсирующейнаправленности;
24часавнеделю:музыкальномуруководителю;
20часоввнеделю:учителю-логопеду,учителю-дефектологу.
2.4. Продолжительностьрабочеговремени(нормапедагогическойработызаставкузаработной
платы) для
педагогических
работников устанавливается исходя
изсокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю: не
менее30 часов в неделю воспитатель работает на группе, в течение 6 часов выполняет
другуюпедагогическую нагрузку.
2.5. Выполнениепедагогическойработырегулируетсярасписаниемучебныхзанятий,составля
емымсучетомпедагогическойцелесообразности,соблюдениясанитарногигиеническихнормирациональногоиспользованиявременипедагога,котороеутверждаетсяз
аведующимУчреждением.
2.6. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников
сверхустановленной нормы часов за ставку заработной платы, производится
дополнительнаяоплатасоответственнополучаемойставкезаработнойплаты
водинарномразмере.
2.7. Режимрабочеговременипедагогическихработников,которымнеможетбытьобеспечена
полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы
вполномразмеревслучаях,предусмотренныхприказомМинистерстваобразованияинауки РФ
22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего
времени(нормахчасовпедагогическойработызаставкузаработнойплаты)педагогическихраб
отниковиопорядкеопределенияучебнойнагрузкипедагогическихработников,оговариваемой
в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N36204)
2.8. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен)
междунимипредусматриваетсясучетомсоответствующихсанитарноэпидемиологическихправил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном
порядке.
Выполнениепреподавательскойработырегулируется
расписанием
учебныхзанятий.
2.9. Должностной оклад, оплачиваемый из базовой части фонда оплаты труда,
учитываеттакжедругуюпедагогическуюработупедагогическогоработника,требующуюзатра
трабочего времени, не конкретизированную по количеству часов, но вытекающую из
егодолжностныхобязанностей,УставаУчреждения,Коллективногодоговора,Правилвнутрен
неготрудового распорядкаииныхлокальныхнормативныхактовУчреждения:
2.9.1. Выполнениеобязанностей,связанныхсосвоевременнымведениемдокументов
планированияидиагностикидостиженияцелейпедагогическойдеятельности;

4
2.9.2. Организациюипроведениеметодической,диагностическойиконсультативнойпомощив

оспитанникамиихродителям(законнымпредставителям),участиевродительских собраниях
и иных организационных формах работы с воспитанниками и ихродителями(законными
представителями);
2.9.3. Время, затраченное на организацию и проведение
оздоровительных,воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной
программой;2.9.4.Выполнениеобязанностей,связанныхсучастиемвработеПедагогическогос
овета,методическогообъединенияи/илидругоголокальногопрофессиональногосообщества.
2.10. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени,
котороене конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных
обязанностей,предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка
Учреждения,тарифно-квалификационными(квалификационными)
характеристиками,ирегулируетсяграфиками и планами работы, в т.ч. личными планами
(циклограммами) педагогическогоработника,и включает:
- выполнениеобязанностей,связанныхсучастиемвработепедагогического,методического
советов,
с
работой
по
проведению
родительских
собраний,
консультаций,оздоровительных,воспитательныхидругихмероприятий,предусмотренныхоб
разовательнойпрограммой;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной
помощиродителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в
соответствиисмедицинскимзаключением;
- время,затрачиваемоенепосредственнонаподготовкукработепообучениюивоспитанию
детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей,атакже
ихсемейныхобстоятельствижилищно-бытовыхусловий;
- выполнение
дополнительно
возложенных
на
педагогических
работников
обязанностей,непосредственносвязанныхсобразовательнымпроцессом,ссоответствующейд
ополнительной оплатой труда (работа с неблагополучными семьями воспитанников идр.).
Соотношение другой педагогической работы по отношению кучебной не должно
бытьбольше1:1отнормрабочеговременипедагогавпределахрабочейнеделизаставкузаработн
ойплаты.
2.11. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в
рабочемвремени,несвязанныесотдыхомиприемомработникамипищи,
недопускаются,заисключениемслучаев, предусмотренныхнастоящимПоложением.
2.12. Периоды времени, в течение которых Учреждение осуществляет свою
деятельность,свободныедляпедагогическихработников,ведущихпедагогическуюработу,от
проведенияучебныхзанятийпорасписанию,отвыполненияиныхобязанностей,регулируемых
графиками
и
планами
работы,
педагогический
работник
использует
дляповышенияквалификации,самообразования,научнометодическойдеятельности,подготовкик занятиямт.п.
2.13. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим
временемпедагогическихидругихработниковУчреждения.Втакиепериодыпедагогическиер
аботникипривлекаютсякучебновоспитательной,методической,организационнойработенаосновании
приказапо
Учреждению.
3. Определениеучебнойнагрузкипедагогическимработникам
3.1. Объемучебнойнагрузкипедагогическимработникамустанавливается,исходяизколичес
твачасовпоучебному
плану
ипрограммам,обеспеченностикадрами,другихконкретныхусловийвУчреждении.Учебнаяна
грузкапедагогическогоработника,оговариваемаявтрудовомдоговоре,должнасоответствоват
ьтребованиямзаконодательстваРФ.

5

3.2. Объемучебнойнагрузкипедагогическихработниковбольшеилименьшенормычасовзадо
лжностнойокладустанавливаетсятолькосихписьменногосогласия.
3.3. ПреподавательскаяработавтомжеУчреждениидляпедагогическихработниковсовмести
тельствомнесчитается.
3.4. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года
вотпускепоуходу
заребенкомдодостиженияимвозраста3летлибоиномотпуске,устанавливается
при
распределении
ее
на
очередной
учебный
год
на
общих
основаниях
ипередаетсянаэтотпериоддлявыполнениядругимипедагогическимработникам.
3.5. Тарификацияпедагогическихработниковпроизводится1развгодвсентябретекущегоуче
бногогода.Вапрелетекущегоучебногогодаможетпроводитьсяпредварительная тарификация
на
следующий
учебный
год
в
целях
повышения
качестварасстановкикадровиобеспечениякадровойполитики.Приневыполнениипонезавися
щимотпедагогическогоработникапричинамобъемаустановленнойучебнойнагрузки,уменьш
ениезаработнойплаты непроизводится.
4. Основныеобязанностипедагогическихработниковврабочеевремя
4.1. Педагогическиеработникиобязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечиватьвполномобъемеутвержденнуюрабочую программу;
2) соблюдатьправовые,нравственныеиэтическиенормы,следоватьтребованиямпро
фессиональнойэтики;
3) уважатьчестьидостоинствообучающихсяидругих
участниковобразовательныхотношений;
4) развиватьувоспитанниковпознавательнуюактивность,самостоятельность,инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность ктруду и
жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуруздоровогои
безопасного образа жизни;
5) применятьпедагогическиобоснованныеиобеспечивающиевысокоека
чествообразованияформы,методыобученияивоспитания;
6) учитыватьособенностипсихофизическогоразвитиявоспитанниковисостояниеихздоровь
я,соблюдатьспециальныеусловия,необходимыедляполученияобразованиялицамисогранич
еннымивозможностямиздоровья,взаимодействоватьпринеобходимостисмедицинскими
организациями;
7) систематическиповышатьсвойпрофессиональныйуровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке,установленномзаконодательствомобобразовании;
9) проходитьвсоответствииструдовымзаконодательствомпредварительныеприпоступлени
и
на
работу
и
периодические
медицинские
осмотры,
а
также
внеочередныемедицинскиеосмотры по направлению работодателя;
10) проходить
в
установленном законодательством Российской
Федерациипорядкеобучениеипроверкузнанийинавыковвобластиохранытр
уда;
11)соблюдатьУставобразовательнойорганизации,положениеоспециализированномструкту
рном
образовательном
подразделении
организации,
осуществляющей
обучение,правилавнутреннеготрудового распорядка.
12) педагогическийработникорганизации,осуществляющейобразовательнуюдеятельнос
ть,втомчислевкачествеиндивидуальногопредпринимателя,невправеоказывать
платные
образовательные услуги обучающимся в данной организации, если этоприводитк
конфликтуинтересовпедагогического работника.
5. Распределениерабочеговременивоспитателей
5.1.Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на
1ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую
половину по графику.
Вовремяисполнениядолжностных обязанностейвпервуюполовинудняон:

6

осуществляетдеятельностьпографикупроветривания,индивидуальнуюработусвоспитанник
амив соответствиис календарным иперспективнымпланированием,работусдетьми,
имеющими ограниченныевозможности здоровья;
-организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в
учреждение,проводитбеседусродителями(законнымипредставителями)осостоянииздоровья
воспитанников;
организуетработудежурныхвоспитанниковпоуголкуприроды,столовой,учебнойдеятельност
и;
-предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной
исамостоятельнойдеятельности;
-проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и
артикуляционнойгимнастик,соблюдениемаркировки
полотенецприумывании,
-осуществляетвоспитаниекультурно-гигиеническихнавыковвовремяприемапищи,
-организуетучебнуюдеятельностьв соответствие срасписаниемнепосредственно
образовательнойдеятельности,утвержденнымруководителемучреждения;
обеспечиваетвыходвоспитанниковнапрогулкувстрогомсоответствиисрежимомдня,утвержде
нномруководителемдляданной возрастной группы;
-обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной,
исследовательской,оздоровительнойдеятельностивоспитанниковнапрогулке(всесоставляю
щиечастипрогулки),ихбезопасность;
-обеспечиваетвоспитаниекультурногигиеническихнавыковприприемепищивоспитанниками в режиме дня, выдачу и
доведение до воспитанников нормы 1,2,3 блюд, вмладшихгруппахдокармливает;
-обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе
дляпередачи группы второму воспитателю, использует в спальне записи звуков
природы,тихойрелаксирующеймузыки;
5.2.Вовремяработыво вторуюполовинуднявоспитатель:
-осуществляетприемгруппыотпервоговоспитателя:количестводетей,состояниеих
здоровья,успешностьвоспитанниковвосвоениипрограммы,реализуемойвучреждении,резуль
татахпроведеннойиндивидуальнойработысвоспитанниками,втомчислеис
детьми,имеющими
ограниченные возможности здоровья, организацию работы с
родителями,состояниегрупповыхпомещений;
-обеспечиваетусловиядляполноценногодневногоснавоспитанников;
вовремяснадетейосуществляетработусдокументациейгруппы,подготовкукнепосредственн
ообразовательной деятельности во
вторую половину дня или
наследующий рабочий день,
готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный
материалкобразовательнойдеятельности, готовитконсультациидля родителей;
участвуетвконсультацияхсадминистрациейидругимипедагогамиучрежденияпопланувзаимо
действия;
-принимаетучастие в
заседаниях педагогического совета
учреждения,семинарах,педагогическихчасахипр.;
-оформляетвыставкидетских работсуказаниемтемыработы,целиидатыпроведения;
-готовитдидактическиематериалыдлясовершенствованияпредметноразвивающейсредыгруппы и ДОУ;
-организуетхозяйственно-бытовойтрудвоспитанниковвуголкеприродыипр.;
-обеспечиваетвыходвоспитанниковнавечернююпрогулкувсоответствиисрежимомдня;
-обеспечивает
организацию
и
проведение
игровой,
познавательной,
исследовательской,оздоровительнойдеятельностивоспитанниковнапрогулке(всесоставляю
щиечастипрогулки),ихбезопасность;

7

-обеспечиваетвоспитаниекультурногигиеническихнавыковприприемепищивоспитанниками в режиме дня, выдачу и
доведение до воспитанников нормыблюд, вмладшихгруппахдокармливает;
организуетконсультативнуюработусродителямипоиндивидуальномуразвитиюребенка,дин
амикеегоразвития,организуетпросветительскуюработу
попривитиюпедагогическойкультуры родителям;
обеспечиваетиндивидуальнуюработусвоспитанникамиповсемнаправлениямдеятельности,
всоответствиескалендарнымпланированием.
5.3. Длявоспитателейвведенсуммированныйучетрабочеговремени,сотчетнымпериодом1м
есяц.Режимработывоспитателей,работающихна1ставку
заработнойплатыприрежиме36часовойрабочейнедели,распределяетсяследующимобразом:
-первая половина дня с 7.30 до 14.30; вторая половина дня с 11.00 до 18.00.
отработканедостающегодо36часовойнедельнойнагрузкивремениосуществляетсязаотсутствующихвоспитателейилиорга
низацииметодическойработыпопроизводственнойнеобходимости.
Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении
режимаработы– вдополнительномсоглашениик трудовомудоговору.
6. Выполнениедополнительновозложенныхнапедагогических
работниковобязанностей
6.1. На основе конкретной должностной инструкции работника Учреждения
определяютсяследующие дополнительные работы, направленные на достижение
современного качестваобразования:
6.1.1. педагогическоесопровождениеиндивидуальныхобразовательныхмаршрутовипр
ограммвоспитанников;
6.1.2. реализация приоритетных направлений программы развития
Учреждения;6.1.3.осуществление инновационной, опытно-экспериментальной
деятельности;6.1.4.внедрение
современных,
в
том
числе
информационных технологий
вобразовательнуюпрактику;
6.1.5.обеспечениеиндивидуализацииивариативностиобразовательногопроцессавработе
сдетьми сОВЗ.
6.2. Нормированиеиучетдополнительныхработпореализацииприоритетныхнаправленийпро
граммыразвития,атакжеосуществлениюинновационной,опытно-экспериментальной
деятельности в каждом конкретной случае определяется на основеприказа по
Учреждению
на
учебный
год
и
конкретизируется
в
соответствующем
разделеежегодногопланаработы.
6.3. Дополнительные
работы
по
внедрению
современных,
в
том
числе
информационныхтехнологийвобразовательную практикупредполагают:
6.3.1. активное
применение
современных
образовательных
технологий
в
педагогическойпрактике;
6.3.2. разработку и апробацию сетевых технологий организации обучения и
воспитания;6.3.3.эффективноеиспользованиеинтерактивногооборудованиявучебномпр
оцессе.
6.4. Оплатадополнительныхработповнедрениюсовременных,втомчислеинформационных
технологий, производится после аттестации уровня профессиональнойподготовки
педагогического работника. Нормирование и учет дополнительных работ повнедрению
современных,
в
том
числе
информационных
технологий
в
образовательнуюпрактикуосуществляет заведующий Учреждением.
6.5. Дополнительныеработыпообеспечениюиндивидуализацииивариативностиобразовател
ьногопроцессавработесодареннымидетьминормируютсявкаждомконкретном случае в
плане
индивидуального
сопровождения
одаренного
воспитанника.Учетэтой
работытакжеведется заведующим Учреждением.

8

7. Ответственностьпедагогическихработников
7.1. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащееисполнениевозложенныхнанихобязанностейвпорядкеивслучаях,которыеуст
ановленыфедеральнымизаконами.Неисполнениеилиненадлежащееисполнениепедагогичес
2
и
4
кими
работниками
обязанностей,
предусмотренных
пунктом
настоящегоположения,учитывается припрохожденииими аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».