Подписано цифровой подписью: Карташева Юлия Владимировна, заведующий Дата: 2021.07.09 19:56:55 +04'00' 2 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределахрабочейнеделииучебногогодапедагогическихработников(далееПоложение)муниципа льногодошкольногообразовательногоучрежденияЧердаклинского детского сада №1 «Радуга» (далееУчреждение)основаноназаконодательныхнормативныхактах Правительства России: − часть 6 статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «ОбобразованиивРоссийской Федерации»(с изм. идоп., вступ. всилус 01.01.2021), − ПриказМинобрнаукиРоссииот22.12.2014N1601(ред.от13.05.2019)"Опродолжительностира бочеговремени(нормахчасовпедагогическойработызаставкузаработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузкипедагогическихработников,оговариваемойвтрудовомдоговоре"(ЗарегистрировановМ инюстеРоссии25.02.2015 N36204) − приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режимарабочеговремениивремениотдыхапедагогическихииныхработниковорганизаций,осуще ствляющихобразовательную деятельность», − ТрудовымкодексомРоссийскойФедерации, − Устава и иных локальных актов Учреждения, касающихся образовательной деятельности вУчреждении. 1.2.Положение– этолокальныйнормативныйакт,регламентирующийсоотношениеучебнойидругойпедагогич ескойработывпределахрабочейнеделии календарногогодас учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работниковвУчреждении. 1.3. Действие Положения распространяется только на штатных работников Учреждения,чьидолжностиотносятсякпедагогическим:старшийвоспитатель,воспитатели,м узыкальныйруководитель,педагог-психолог,учитель-логопед,инструктор по физической культуре работающихнаусловияхтрудового договора. 1.4.Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели иучебного года педагогических работников рассчитывается в соответствии с количествомставокпо данной должности вштатномрасписании. 1.5. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором,правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актамиорганизации,осуществляющейобразовательнуюдеятельность,трудовымдоговором,г рафикамиработыирасписаниемзанятийвсоответствиистребованиямитрудовогозаконодател ьстваисучетомособенностей,установленныхфедеральныморганомисполнительнойвласти,о существляющимфункцииповыработкегосударственнойполитикиинормативноправовомурегулированиювсфереобразования. 1.6.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подборе,расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах, установленныхзаконодательствомРоссийской ФедерациииУставомУчреждения. 1.7.Все,чтоосталосьнеурегулированнымПоложением,регулируетсязаконодательнымиакт амио рабочемвременипедагогическихработников. 2. Структурарабочеговременипедагогическихработников 2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должностивключаетсяучебная(преподавательская),воспитательнаяработа,индивидуальная работа своспитанниками,научная,творческаяиисследовательскаяработа,атакжедругаяпедагогичес каяработа,предусмотреннаяквалификационнымихарактеристикамиподолжностям,трудовы ми(должностными)обязанностямиииндивидуальнымпланом,методическая,подготовительн ая,организационная,диагностическаяработа,работаповедению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурнооздоровительных,спортивных,творческихииныхмероприятий,проводимыхсвоспитанникам и. 2.2. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работниковопределяютсяихтрудовыми договорамиидолжностными инструкциями. 2.3. Выполнениеосновныхработвсемикатегориямипедагогическихработниковхарактеризуе тся наличием установленных норм содержания деятельности и норм временинаееосуществление,установленныхвдолжностныхинструкцияхУчреждения,оплач ивается из базовой части оплаты труда работников образовательной организации вкачестведолжностного оклада 2.2. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставкузаработнойплаты)дляпедагогическихработниковустанавливаетсяисходяизсокращен нойпродолжительностирабочеговременинеболее36часов внеделю. Режим36-часовойрабочейнеделивоспитателямобеспечиваетсяпутемодновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 7 часов 20 минут часов внеделюдлякаждоговоспитателялибозаменыкаждымвоспитателемвтечениеэтоговремениот сутствующихвоспитателейпоболезниидругимпричинам,выполненияработыпоизготовлени юучебнонаглядныхпособий,методическойидругойработы,регулируемойПравиламивнутреннеготру довогораспорядкаУчрежденияиинымилокальныминормативными актами. 2.3. Педагогическимработникамвзависимостиотдолжностии(или)специальностисучётомос обенностей ихтрудаустанавливается: 36часоввнеделю:старшемувоспитателю,воспитателям,педагогу-психологу; 30 часов в неделю: инструктору по физической культуре; 25 часов в неделю - воспитателям, работающим непосредственно в группахкомпенсирующейнаправленности; 24часавнеделю:музыкальномуруководителю; 20часоввнеделю:учителю-логопеду,учителю-дефектологу. 2.4. Продолжительностьрабочеговремени(нормапедагогическойработызаставкузаработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя изсокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю: не менее30 часов в неделю воспитатель работает на группе, в течение 6 часов выполняет другуюпедагогическую нагрузку. 2.5. Выполнениепедагогическойработырегулируетсярасписаниемучебныхзанятий,составля емымсучетомпедагогическойцелесообразности,соблюдениясанитарногигиеническихнормирациональногоиспользованиявременипедагога,котороеутверждаетсяз аведующимУчреждением. 2.6. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверхустановленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительнаяоплатасоответственнополучаемойставкезаработнойплаты водинарномразмере. 2.7. Режимрабочеговременипедагогическихработников,которымнеможетбытьобеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы вполномразмеревслучаях,предусмотренныхприказомМинистерстваобразованияинауки РФ 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени(нормахчасовпедагогическойработызаставкузаработнойплаты)педагогическихраб отниковиопорядкеопределенияучебнойнагрузкипедагогическихработников,оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N36204) 2.8. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) междунимипредусматриваетсясучетомсоответствующихсанитарноэпидемиологическихправил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнениепреподавательскойработырегулируется расписанием учебныхзанятий. 2.9. Должностной оклад, оплачиваемый из базовой части фонда оплаты труда, учитываеттакжедругуюпедагогическуюработупедагогическогоработника,требующуюзатра трабочего времени, не конкретизированную по количеству часов, но вытекающую из егодолжностныхобязанностей,УставаУчреждения,Коллективногодоговора,Правилвнутрен неготрудового распорядкаииныхлокальныхнормативныхактовУчреждения: 2.9.1. Выполнениеобязанностей,связанныхсосвоевременнымведениемдокументов планированияидиагностикидостиженияцелейпедагогическойдеятельности; 4 2.9.2. Организациюипроведениеметодической,диагностическойиконсультативнойпомощив оспитанникамиихродителям(законнымпредставителям),участиевродительских собраниях и иных организационных формах работы с воспитанниками и ихродителями(законными представителями); 2.9.3. Время, затраченное на организацию и проведение оздоровительных,воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;2.9.4.Выполнениеобязанностей,связанныхсучастиемвработеПедагогическогос овета,методическогообъединенияи/илидругоголокальногопрофессиональногосообщества. 2.10. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, котороене конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей,предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения,тарифно-квалификационными(квалификационными) характеристиками,ирегулируетсяграфиками и планами работы, в т.ч. личными планами (циклограммами) педагогическогоработника,и включает: - выполнениеобязанностей,связанныхсучастиемвработепедагогического,методического советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций,оздоровительных,воспитательныхидругихмероприятий,предусмотренныхоб разовательнойпрограммой; - организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощиродителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствиисмедицинскимзаключением; - время,затрачиваемоенепосредственнонаподготовкукработепообучениюивоспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей,атакже ихсемейныхобстоятельствижилищно-бытовыхусловий; - выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,непосредственносвязанныхсобразовательнымпроцессом,ссоответствующейд ополнительной оплатой труда (работа с неблагополучными семьями воспитанников идр.). Соотношение другой педагогической работы по отношению кучебной не должно бытьбольше1:1отнормрабочеговременипедагогавпределахрабочейнеделизаставкузаработн ойплаты. 2.11. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочемвремени,несвязанныесотдыхомиприемомработникамипищи, недопускаются,заисключениемслучаев, предусмотренныхнастоящимПоложением. 2.12. Периоды времени, в течение которых Учреждение осуществляет свою деятельность,свободныедляпедагогическихработников,ведущихпедагогическуюработу,от проведенияучебныхзанятийпорасписанию,отвыполненияиныхобязанностей,регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует дляповышенияквалификации,самообразования,научнометодическойдеятельности,подготовкик занятиямт.п. 2.13. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временемпедагогическихидругихработниковУчреждения.Втакиепериодыпедагогическиер аботникипривлекаютсякучебновоспитательной,методической,организационнойработенаосновании приказапо Учреждению. 3. Определениеучебнойнагрузкипедагогическимработникам 3.1. Объемучебнойнагрузкипедагогическимработникамустанавливается,исходяизколичес твачасовпоучебному плану ипрограммам,обеспеченностикадрами,другихконкретныхусловийвУчреждении.Учебнаяна грузкапедагогическогоработника,оговариваемаявтрудовомдоговоре,должнасоответствоват ьтребованиямзаконодательстваРФ. 5 3.2. Объемучебнойнагрузкипедагогическихработниковбольшеилименьшенормычасовзадо лжностнойокладустанавливаетсятолькосихписьменногосогласия. 3.3. ПреподавательскаяработавтомжеУчреждениидляпедагогическихработниковсовмести тельствомнесчитается. 3.4. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года вотпускепоуходу заребенкомдодостиженияимвозраста3летлибоиномотпуске,устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях ипередаетсянаэтотпериоддлявыполнениядругимипедагогическимработникам. 3.5. Тарификацияпедагогическихработниковпроизводится1развгодвсентябретекущегоуче бногогода.Вапрелетекущегоучебногогодаможетпроводитьсяпредварительная тарификация на следующий учебный год в целях повышения качестварасстановкикадровиобеспечениякадровойполитики.Приневыполнениипонезавися щимотпедагогическогоработникапричинамобъемаустановленнойучебнойнагрузки,уменьш ениезаработнойплаты непроизводится. 4. Основныеобязанностипедагогическихработниковврабочеевремя 4.1. Педагогическиеработникиобязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечиватьвполномобъемеутвержденнуюрабочую программу; 2) соблюдатьправовые,нравственныеиэтическиенормы,следоватьтребованиямпро фессиональнойэтики; 3) уважатьчестьидостоинствообучающихсяидругих участниковобразовательныхотношений; 4) развиватьувоспитанниковпознавательнуюактивность,самостоятельность,инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность ктруду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуруздоровогои безопасного образа жизни; 5) применятьпедагогическиобоснованныеиобеспечивающиевысокоека чествообразованияформы,методыобученияивоспитания; 6) учитыватьособенностипсихофизическогоразвитиявоспитанниковисостояниеихздоровь я,соблюдатьспециальныеусловия,необходимыедляполученияобразованиялицамисогранич еннымивозможностямиздоровья,взаимодействоватьпринеобходимостисмедицинскими организациями; 7) систематическиповышатьсвойпрофессиональныйуровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,установленномзаконодательствомобобразовании; 9) проходитьвсоответствииструдовымзаконодательствомпредварительныеприпоступлени и на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередныемедицинскиеосмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерациипорядкеобучениеипроверкузнанийинавыковвобластиохранытр уда; 11)соблюдатьУставобразовательнойорганизации,положениеоспециализированномструкту рном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение,правилавнутреннеготрудового распорядка. 12) педагогическийработникорганизации,осуществляющейобразовательнуюдеятельнос ть,втомчислевкачествеиндивидуальногопредпринимателя,невправеоказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если этоприводитк конфликтуинтересовпедагогического работника. 5. Распределениерабочеговременивоспитателей 5.1.Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину по графику. Вовремяисполнениядолжностных обязанностейвпервуюполовинудняон: 6 осуществляетдеятельностьпографикупроветривания,индивидуальнуюработусвоспитанник амив соответствиис календарным иперспективнымпланированием,работусдетьми, имеющими ограниченныевозможности здоровья; -организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение,проводитбеседусродителями(законнымипредставителями)осостоянииздоровья воспитанников; организуетработудежурныхвоспитанниковпоуголкуприроды,столовой,учебнойдеятельност и; -предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной исамостоятельнойдеятельности; -проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционнойгимнастик,соблюдениемаркировки полотенецприумывании, -осуществляетвоспитаниекультурно-гигиеническихнавыковвовремяприемапищи, -организуетучебнуюдеятельностьв соответствие срасписаниемнепосредственно образовательнойдеятельности,утвержденнымруководителемучреждения; обеспечиваетвыходвоспитанниковнапрогулкувстрогомсоответствиисрежимомдня,утвержде нномруководителемдляданной возрастной группы; -обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской,оздоровительнойдеятельностивоспитанниковнапрогулке(всесоставляю щиечастипрогулки),ихбезопасность; -обеспечиваетвоспитаниекультурногигиеническихнавыковприприемепищивоспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1,2,3 блюд, вмладшихгруппахдокармливает; -обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе дляпередачи группы второму воспитателю, использует в спальне записи звуков природы,тихойрелаксирующеймузыки; 5.2.Вовремяработыво вторуюполовинуднявоспитатель: -осуществляетприемгруппыотпервоговоспитателя:количестводетей,состояниеих здоровья,успешностьвоспитанниковвосвоениипрограммы,реализуемойвучреждении,резуль татахпроведеннойиндивидуальнойработысвоспитанниками,втомчислеис детьми,имеющими ограниченные возможности здоровья, организацию работы с родителями,состояниегрупповыхпомещений; -обеспечиваетусловиядляполноценногодневногоснавоспитанников; вовремяснадетейосуществляетработусдокументациейгруппы,подготовкукнепосредственн ообразовательной деятельности во вторую половину дня или наследующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материалкобразовательнойдеятельности, готовитконсультациидля родителей; участвуетвконсультацияхсадминистрациейидругимипедагогамиучрежденияпопланувзаимо действия; -принимаетучастие в заседаниях педагогического совета учреждения,семинарах,педагогическихчасахипр.; -оформляетвыставкидетских работсуказаниемтемыработы,целиидатыпроведения; -готовитдидактическиематериалыдлясовершенствованияпредметноразвивающейсредыгруппы и ДОУ; -организуетхозяйственно-бытовойтрудвоспитанниковвуголкеприродыипр.; -обеспечиваетвыходвоспитанниковнавечернююпрогулкувсоответствиисрежимомдня; -обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской,оздоровительнойдеятельностивоспитанниковнапрогулке(всесоставляю щиечастипрогулки),ихбезопасность; 7 -обеспечиваетвоспитаниекультурногигиеническихнавыковприприемепищивоспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормыблюд, вмладшихгруппахдокармливает; организуетконсультативнуюработусродителямипоиндивидуальномуразвитиюребенка,дин амикеегоразвития,организуетпросветительскуюработу попривитиюпедагогическойкультуры родителям; обеспечиваетиндивидуальнуюработусвоспитанникамиповсемнаправлениямдеятельности, всоответствиескалендарнымпланированием. 5.3. Длявоспитателейвведенсуммированныйучетрабочеговремени,сотчетнымпериодом1м есяц.Режимработывоспитателей,работающихна1ставку заработнойплатыприрежиме36часовойрабочейнедели,распределяетсяследующимобразом: -первая половина дня с 7.30 до 14.30; вторая половина дня с 11.00 до 18.00. отработканедостающегодо36часовойнедельнойнагрузкивремениосуществляетсязаотсутствующихвоспитателейилиорга низацииметодическойработыпопроизводственнойнеобходимости. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режимаработы– вдополнительномсоглашениик трудовомудоговору. 6. Выполнениедополнительновозложенныхнапедагогических работниковобязанностей 6.1. На основе конкретной должностной инструкции работника Учреждения определяютсяследующие дополнительные работы, направленные на достижение современного качестваобразования: 6.1.1. педагогическоесопровождениеиндивидуальныхобразовательныхмаршрутовипр ограммвоспитанников; 6.1.2. реализация приоритетных направлений программы развития Учреждения;6.1.3.осуществление инновационной, опытно-экспериментальной деятельности;6.1.4.внедрение современных, в том числе информационных технологий вобразовательнуюпрактику; 6.1.5.обеспечениеиндивидуализацииивариативностиобразовательногопроцессавработе сдетьми сОВЗ. 6.2. Нормированиеиучетдополнительныхработпореализацииприоритетныхнаправленийпро граммыразвития,атакжеосуществлениюинновационной,опытно-экспериментальной деятельности в каждом конкретной случае определяется на основеприказа по Учреждению на учебный год и конкретизируется в соответствующем разделеежегодногопланаработы. 6.3. Дополнительные работы по внедрению современных, в том числе информационныхтехнологийвобразовательную практикупредполагают: 6.3.1. активное применение современных образовательных технологий в педагогическойпрактике; 6.3.2. разработку и апробацию сетевых технологий организации обучения и воспитания;6.3.3.эффективноеиспользованиеинтерактивногооборудованиявучебномпр оцессе. 6.4. Оплатадополнительныхработповнедрениюсовременных,втомчислеинформационных технологий, производится после аттестации уровня профессиональнойподготовки педагогического работника. Нормирование и учет дополнительных работ повнедрению современных, в том числе информационных технологий в образовательнуюпрактикуосуществляет заведующий Учреждением. 6.5. Дополнительныеработыпообеспечениюиндивидуализацииивариативностиобразовател ьногопроцессавработесодареннымидетьминормируютсявкаждомконкретном случае в плане индивидуального сопровождения одаренного воспитанника.Учетэтой работытакжеведется заведующим Учреждением. 8 7. Ответственностьпедагогическихработников 7.1. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащееисполнениевозложенныхнанихобязанностейвпорядкеивслучаях,которыеуст ановленыфедеральнымизаконами.Неисполнениеилиненадлежащееисполнениепедагогичес 2 и 4 кими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом настоящегоположения,учитывается припрохожденииими аттестации.