Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана развивающая предметно-пространственная среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью. Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН.

В дошкольном образовательном учреждении имеется:

  • групповых комнат – 4; спальни – 4; приемные – 4; зал для музыкальных занятий и зал для физкультурных занятий;
  • кабинет заведующей; кабинет старшего воспитателя, кабинет психолога; кабинет главного бухгалтера, кабинет завхоза, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет (включающий в себя также процедурную и изолятор); пищеблок (холодный, горячий цех, подсобное помещение); кладовая;прачечная (гладильная и сушильная комнаты); костюмерная.

Территория детского сада содержит: игровые площадки — 4, крытые веранды – 4, спортивную площадку, разметку для изучения правил дорожного движения; цветник, овощехранилище, хозяйственный блок.

Территория имеет зеленые насаждения (ель, березы, осины, рябина, клен, кустарники, тополь), зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы).

Оборудованные учебные кабинеты

Информация об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, об объектах спорта и библиотеке:


Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска с набором цифр, букв.
  • Дидактические игры на развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике, ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи, обучению грамоте, музыке.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы)
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи

  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Ульяновского региона
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, растительности
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Методическая и детская литература.
Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги — сказки, рассказы для детей)
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Наборы изобразительных материалов (карандаши, краски, кисти, гуашь, фломастеры, альбомы, наборы цветной бумаги, цветные мелки, пластилин)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок (комнатные растения)
  • Наборы для труда.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

  • Спальная мебель


Приёмная комната

Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание детей

  • Детские шкафчики для одежды, скамейки.
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по ритмике
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал

Спортивная площадка на участке

  • Гимнастика
    Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники

  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья
  • тренажеры
Сенсорная комната
  • релаксационные тренинги для детей и взрослых
  • воздушно-пузырьковые колоны
  • световой проектор «Звездное небо»
  • нестандартная мягкая мебель (кресло, пуфик-мяч, кресло-кубик, тактильные дорожки)
  • массажные мячи;
  • интерактивное панно

Библиотека Методическая, познавательная, справочная, детская художественная литература, собрание сказок, рассказов для детей. Подписные издания: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением;»Здоровье ребёнка»

Электронные образовательные ресурсы и технические средства обучения компьютер (3 шт); МФУ (2 шт.); принтер (1шт) , ноутбук (1 шт), телевизор; DVD-плеер; магнитофоны (в музыкальном зале, сенсорной комнате и каждой группе); проектор, экран.

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены в центрах размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

- Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Речевое развитие», «Дошкольная педагогика», «Познавательное развитие». Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Здоровье ребёнка». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование- гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, соблюдается.

Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.

Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме.

Меню-требование составляется для детей младшего дошкольного возраста (1,5 -3 года) и дошкольного возраста (3-7 лет) отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд.

Условия охраны здоровья обучающихся

В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» имеется медицинский кабинет, включающий в себя процедурную и изолятор с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В МДОУ Чердаклинском детском саду не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Ссылки на информационные образовательные ресурсы:

  • официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области — http://www.ulgov.ru/
  • официальный сайт Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области — https://www.mo73.ru
  • Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования — http://ipk.ulstu.ru/
Блоги:
  • Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования — https://twitter.com/olgakasimova
  • Глава администрации муниципального образования «Чердаклинский район» — https://vk.com/club138996930
 

«Телефон доверия» Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 37-01-67

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru

 

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

 

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 

Журнал «Детский сад будущего»

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
 

Журнал «Воспитатель ДОУ»

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

 

Журнал «Современный детский сад»

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.


Журнал «Обруч»

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.


Журнал «Детский сад от А до Я»

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

 

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru —  «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)


Детский портал «СОЛНЫШКО» 
http://www.solnet.ee

Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал «Солнышко»  http://www.solnet.ee/

Детский портал «Теремок»   http://teremoc.ru/

Детский портал «Почемучка»   http://pochemu4ka.ru/

Детский портал «Клепа»   http://www.klepa.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».