Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здание дошкольного образовательного учреждения к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений дошкольного образовательного учреждения. Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж педагогических работников, работающих с ребенком-инвалидом, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от состояния здоровья при передвижении воспитанника по территории, зданию, помещениям дошкольного образовательного учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» имеются музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната и групповое помещение для детей с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» функционируют групповое помещение для проведения практических занятий, которое обеспечено необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Групповое помещение оборудовано специальными табличками со шрифтом Брайля.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповом помещении имеется центр речевой активности, где представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы,которые доступны, в том числе для детей с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации потребностей детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной
деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное
оборудование (тренажеры). Для физического развития детей в спортивном зале имеется
спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое
развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и
самостоятельной двигательной деятельности детей.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников дошкольное образовательное учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
— учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
— компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
— аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наше дошкольное образовательное учреждение имеет
следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территории и в
здании детского сада:
—разработан паспорт доступности;
— центральный вход с улицы оборудован пандусом с поручнями;
— имеется кнопка вызова персонала;
— разработана адаптированная основная образовательная программа для
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения;
—имеется кресло для маломобильных граждан;
— помещения дошкольного образовательного учреждения, вывеска с названием
работы и распорядком днявыполнены рельефно — точечным шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-20 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». МДОУ Чердаклинский детский сад №1 «Радуга» обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10,5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам. Создание специального отдельного меню для детей дошкольного возраста с ОВЗ возможно при наличии потребностей. Питание воспитанников осуществляется в групповом помещении.
Специальные условия охраны здоровья
В МДОУ
Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» созданы условия охраны здоровья
воспитанников, в том числе детей дошкольного возраста с ОВЗ. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре:
утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физкультминутками,
гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и
нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика,
оздоровительный бег. С
целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется
система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально
организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но
их вид и методика меняютсяв зависимости от сезона и погоды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсамне имеют, в том числе приспособленных для использования детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образовательное учреждение не
предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам детям
дошкольного возраста с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем дошкольном образовательном учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей дошкольного возраста с ОВЗ:
· Имеются
следующие технические средства обучения, предназначенные для всех
категорий воспитанников, в том числе и для детей дошкольного возраста с ОВЗ: мультимедийные установки (проектор, ноутбук), магнитофон, сенсорное оборудование и т.д.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детейдошкольного возраста с ОВЗ предусматривается:
— возможность индивидуального сопровождения воспитанников учителем-логопедом, педагогом-психологом;
— работа с семьями воспитанников;
— методическая работа с воспитателями.